Пневматика в работе - смазка
logo

Пневматика в работе. Смазка.

В отличии от электрических инструментов в пневматике не так много движущихся частей, но тем не менее внутри пневматического инструмента есть уплотнительные кольца и прокладки, выполненные из резины. Эти кольца обеспечивают герметичность клапанов и движимых элементов и нуждаются в смазке.

Смазка гвоздезабивного инструмента осуществляется через штуцер, к которому подключается шланг. На производствах воздух уже поступает подготовленный с определенным количеством масляной взвеси. Для этого на выходе из компрессора устанавливают специальные лубрикаторы, которые и дозируют в пневмосистему масло.

Общие рекомендации по смазке пневмоинструмента

Как и любому другому инструменту сложнее молотка или отвёртки, пневматике требуется периодическое тех обслуживание. В строительстве, например, использование лубрикатора часто является излишним, поскольку объемы работ существенно меньше производственных. Смазка инструмента производится вручную. Для этого в штуцер инструмента капают из масленки 1–2 капли масла перед началом работы. В среднем выходит 1–2 капли на 500–1000 гвоздей. Никуда больше лить масло в гвоздезабивном инструменте не нужно. Ни в ствол, ни в магазин. Там нет прокладок.

 

 

 

Для смазки гвоздезабивных пистолетов необходимо использовать масло, которое будет нейтральным к резиновым прокладкам инструмента. Ни в коем случае не используйте wd-40 для смазки пневмоинструмента. Состав wd-40 не является смазкой и вступает в реакцию с резиной. После такой реакции придется менять все прокладки в инструменте.

Составы для смазки не подходящие!

Wd-40 и его аналоги — это автомобильное масло, предназначенное для защиты от коррозии и снижения трения МЕТАЛЛИЧЕСКИХ элементов. Если Вы внимательно почитаете инструкцию, то про резиновые прокладки там либо не будет написано вообще, либо будет текст наподобие — «не рекомендуется применять в узлах, где высока вероятность соприкосновения масла с элементами из резины и сходных с ней по составу материалов». Безусловно каждый человек сам волен выбирать каким маслом/смазкой для инструмента ему пользоваться и новый набор уплотнительных колец или бампер обойдутся всего в несколько сотен рублей, но лишний геморрой с заменой, кому он нужен?

Trusty рекомендует использовать специализированное масло для пневматического инструмента. Оно расфасовано в удобные масленки, которые не текут и плотно закрываются. Кроме того, специальный состав масла обладает морозоустойчивостью и защищает инструмент в холодную погоду. Температура замерзания масла Trusty -35⁰С.

Признаки того, что инструмент смазывается недостаточно:

  1. Инструмент подтравливает воздух при работе
  2. Инструмент не добивает при рабочем давлении, а при повышенном добивает
  3. Боек инструмента не возвращается полностью в начальное положение и мешает загрузке следующего гвоздя (при работе крепежом максимально допустимого размера)

Многие «проблемы» пневматического инструмента возникают по банальной причине — инструмент никогда не смазывали или смазывали неправильно. При правильном подходе к инструменту, пневматические инструменты являются одними из самых надежных и долговечных.

Статья опубликована

Наведите камеру на штрихкод чтобы отсканировать его и найти товар
Вы добавили в сравнение товаров
Перейти к сравнению