Бренд или сколько стоит буква в названии фирмы
logo

Бренд или сколько стоит буква в названии фирмы

Многие слышали, что существует правило в отношении производимой работы или выполняемой продукции «быстро, качественно и недорого — выберите два пункта из трёх». Многим набило уже оскомину видеть на продукции надпись «Made in china». Китайские производители, как правило из трёх пунктов выбрасывают «качественно». Для мировых раскрученных брендов — это правило не действует. Известные торговые марки делают свою продукцию качественно, дорого, а время затрачиваемое на производство и разработку технологий для него закладывается в конечную стоимость продукции. Люди готовы заплатить значительно больше за ноутбук фирмы Apple ради значка и корпусе и доверия к компании.

Представим, что тот же Apple начнёт производить велосипеды: кроме велосипеда вам понадобится насос который подходит только к этому велосипеду, специальный воздух, а компания будет судиться с другими производителями из-за того, что у них тоже круглые колёса.

То есть по большому счёту значительная стоимость продукции известных марок составляет нечто нематериальное. Для крупных брендов вполне нормально потратить на рекламную кампанию больше, чем на разработку самой продукции, и платить за это придётся конечному потребителю. Медиа-гигант Microsoft потратил на разработку игры «Halo 3» 55 миллионов долларов, а на рекламную компанию почти в четыре раза больше — 200 млн $.

Не слишком радует и то, что мы платим за вещи, о которых многие даже не знают: за «золотые парашюты» менеджеров кампаний, за то, что в деловых поездках эти самые менеджеры считают ниже своего достоинства летать на переговоры не бизнес-классом и останавливаться не в пятизвёздочных отелях. В США во время кризиса разразился большой скандал, когда главы трёх ведущих автомобильных концернов прилетели просить денег у президента на личных самолётах. Представители крупных компаний, как и чиновники любят хорошо устраивать свой комфорт, но не любят за это платить сами.

В настоящее время фирмы среднего размера в том, что касается качества продукции, в состоянии конкурировать с промышленными гигантами, за исключением нано-технологий, фармакологии и ряда других областей, где на научные исследования нужны миллионы долларов и результат успеха проекта не является стопроцентным. Разумеется, такими суммами могут оперировать только транснациональные корпорации. И, конечно, бюджеты на рекламу различаются тоже в десятки и сотни раз — отсюда и следует, что есть компании, которые узнаваемы во всём мире, также брэнды, которые только осваивают рынки других стран.

Не для кого ни секрет, что Япония является одной из наиболее технологически развитых стран и родиной многих брендов связанных с высокотехнологичным производством. Но в последние два десятилетия выдвинулся ещё ряд стран в Азии, которые не обладая природно-сырьевыми ресурсами сделали большую ставку в своём развитии на технологии. Это «Четыре азиатских тигра» Тайвань, Южная Корея, Сингапур и Гонконг.

Продукция представляемой нами торговой марки Trusty производится в Тайване. До сих пор часто бывает, что продукцию произведённую в Тайване приравнивают к набившей оскомину «майде ин чайна», но это не соответствует действительности. Тайвань получил независимость от Китая в середине прошлого века. Большим плюсом не раскрученных компаний кроме более низкой стоимости изделий является так же то, что они прилагают больше усилий, чтобы улучшить качество своей продукции, если крупный автомобильный гигант может отозвать для доработки несколько десятков, а то и сотен тысяч машин с дефектами для доработки, то для небольшой кампании — это банкротство в следствии непредвиденных расходов и потери репутации. Плохие игроки долго на рынке не задерживаются. Дешевле иногда выбрать золотую середину — хорошее качество по разумной цене, не переплачивая за бренд.

Статья опубликована

Наведите камеру на штрихкод чтобы отсканировать его и найти товар
Вы добавили в сравнение товаров
Перейти к сравнению